Отправить письмо
"Музыка"

Мое восприятие музыки можно назвать специфичным, поскольку я занимаюсь изготовлением музыкальных инструментов. Для меня музыка содержится не только в нотах, паузах, руках музыкантов, в их технике игры, в их способности передавать эмоции, чувства и т.д. Изначально музыка присутствует в инструменте. Даже когда он молчит, он полон звуков, мелодий, ритмов - все это там есть! И музыкант просто выбирает из этого многообразия свою нить и выплетает свой узор. Музыка - как одно целое, завершенное состояние, содержит в себе все возможные проявления звука, гармонии и дисгармонии, как плюс и минус, инь и ян находятся в полном покое и гармонии. Все это есть в музыкальном инструменте. Что достанет оттуда музыкант? Как свяжет он свой ритм с мелодией? Какие эмоции он передаст? Какие эмоции он испытывает при этом сам? В мастерской, где я работаю, и где рождаются новые инструменты, появляются многие музыканты, давно я за ними наблюдаю. Профессионал, специалист, слыша музыку, автоматически раскладывает её на отдельные нити, из которых она сплетена. Зачастую он тем самым лишает себя целостного восприятия, и углубляясь в детали, упускает те ощущения, которые улавливаются только в состоянии открытого приятия, когда музыка просто льётся, как ручей, или река, а иногда вдруг обрушивается водопадом. Здесь тоже можно остаться на берегу и со стороны наблюдать, что там такое творится. Но самое полное переживание будет тогда, когда с головой нырнёшь в этот поток и позволишь ему нести тебя к неведомому, таинственному и прекрасному! Поскольку я не музыкант, то воспринимаю музыку в целом, без разложения ее на составляющие части. Тем интереснее бывает впечатление от разных музыкантов, их чувств, их ощущений, их видения музыкального произведения, и передачи его через призму своих ощущений. А импровизация?!! Какой полет!!! Если человек, достающий из инструмента музыку, знающий свои способности, уверенный в своих силах, забывает не только обо всех своих способностях, но и о том, что он человек, - то эта музыка становится так красива, что невозможно описать словами эту красоту! Это можно только услышать и пережить вместе с тем, кто эту красоту производит. Как удивительно наблюдать за тем, как в процессе игры он закрывает глаза, и руки живут уже сами, отпускается всё, давая возможность музыке проявиться во всей своей полноте!..


Можно останавливаться на многих нюансах, но мне хочется затронуть еще только один: до того, как музыкант берет в руки инструмент, музыка уже присутствует и в нем, и в инструменте, в не проявленном виде, в гармонии и покое. Но до того, как инструмент был изготовлен, справедливо предположить, что музыка присутствовала в материале, из которого он рождается. Чаще всего акустические музыкальные инструменты изготавливаются из дерева. Любой столяр скажет, что дерево - материал живой, своенравный, непредсказуемый, и каждая порода обладает своими особенностями, которые складываются из многих природных факторов, влияющих на её структуру, механические и резонансные свойства. Более того, два разных дерева, относящиеся к одной породе, будут обладать каждый своим характером, а, стало быть, и своим звучанием. Да еще и музыканты, пропускающие музыку через свои ощущения, свои чувства, придают ей особую окраску, неповторимую и часто существующую только сейчас!!! Такой ее больше не будет! Ловите момент! Слушайте живую музыку! Неповторимую, уникальную, божественную!!!

Владимир Сысоев

 

 
 
Использование информации и фотоматериалов данного
сайта возможно только с разрешения владельца.
Программирование: Юрий Phantom Беляев © 2011 - 2017.